Техническое обслуживание эксплуатируемого автомобильного двигателя

Техническое обслуживание эксплуатируемого автомобильного двигателя

Техобслуживание силового агрегата транспортного средства предусматривает проведение следующих работ: 

Существенное значение в ходе первого техобслуживания ТО-1 имеет обслуживание выпускного коллектора, на креплении которого подтягиваются болтовые соединения. Аналогичные работы проводятся на креплениях опор силового агрегата и глушителя.  

При втором техобслуживании ТО-2 повышенное внимание уделяют креплениям головок блока цилиндров, и, если требуется – проводят протяжку. Также регулируется система газораспределения (обеспечиваются оптимальные клапанные тепловые зазоры), оценивается состояние ГРМ, при необходимости настраивается натяжение ремня электрогенератора. 

Виды техобслуживания силового агрегата

В ходе эксплуатации транспортного средства предусматривается многократное техническое обслуживание двигателя автомобиля – для поддержания оптимального режима работы и предотвращения поломок. Основные разновидности техобслуживания: 

Ниже каждый из представленных видов ТО рассматривается подробнее. Так, формат ежедневного обслуживания силового агрегата предполагает следующие действия: 

Следующий формат техобслуживания – ТО-1: 

В рамках ТО-2 организуется следующий комплекс работ: 

Важно своевременно организовывать все виды техобслуживания, но даже это не исключает полностью вероятность возникновения неисправностей. Впрочем, ремонт двигателя в Туле при условии проведения регулярных ТО обойдется дешевле, сократятся трудозатраты.  

Особенности техобслуживания и рекомендации

При ТО-1 двигатель не разбирается, тогда как ТО-2 предусматривает снятие крышек клапанов для диагностирования состояния. Также регулируются зазоры ГРМ. Точный порядок и содержание профилактических работ зависят от конкретного автопроизводителя.  

В условиях низких температур (ниже 0 градусов по Цельсию) не допускается подтяжка головки блока цилиндров. Требуется предварительный прогрев силового агрегата, а подтягивание крепежей должно идти равномерно, в соответствии с рекомендациями производителя и конструкционными особенностями мотора. Только после этого проверяются и регулируются клапанные зазоры. Их изменение в ходе эксплуатации ДВС понижает мощность агрегата и повышает расход топлива, поэтому периодическая регулировка обязательна.